2417
2
Есть ли у человечества хоть какой-то шанс на такое развитие, которое не превратило бы человека в объект произвольных научных экспериментов, призванных вместо человека сформировать робота, андроида, голема. То есть сделать человека одним из элементов всеобъемлющей техносферы, впихнуть его туда до конца, растворить его в этой техносфере, лишив его подлинно человеческой сущности.
Согласно такой модели развития, человек, отказавшись быть зверем и вступив в трагический конфликт с природой (а именно этот конфликт — всё содержание культуросозидательной жизни человечества), вдруг столкнулся с одним обстоятельством. Природа возмутилась этим его отказом полностью в ней раствориться (что и есть сущность зверя), она сопротивлялась этому.
Безжалостный конец Мессины
(Стихийных сил не превозмочь)…
«И неустанный рев машины,
Кующей гибель день и ночь».
Значит, человек эту техносферу создал. Оказался ею существенным способом порабощен, отчужден от своей человеческой сущности, что описывал Маркс, говоря о порабощении экономикой. Но ведь это же только часть всеобщего порабощения вот этой техносферой, искусственной средой обитания. А оказавшись порабощен ею, он превратился из зверя в куклу.
Возможно ли такое развитие? Вот вопрос, на который я вскоре начну отвечать. Мне этот вопрос представляется самым острым и судьбоносным. Но ответ на него не может быть абстрактным, он должен быть извлечен из нынешней повестки дня. Я твердо убежден, что всё, что не извлечено из нынешней повестки дня, становится пустой абстракцией.
«И неустанный рев машины,
Кующей гибель день и ночь».
Поэтому я вскоре, прямо в этой передаче, займусь сначала вакцинацией, а потом, в следующих сериях, обсуждением того, как вакцинация связана с альтернативными вариантами человеческого развития. Я твердо намерен идти именно таким путем — от частного к общему. И твердо намерен пройти этим путем до конца.
Можно, конечно, вообще отказаться от развития, но это крайне сомнительно. И в лучшем случае породит сосуществование резерваций, в которых от развития отказались и пытаются вернуться к матушке-природе, и очагов счастливого кукольного постчеловеческого существования, которое сродни тому, что описано у Хаксли. Кстати, у Хаксли описаны и такие резервации тоже.
Но перед тем как начать идти этим путем, позволю себе определенное политическое отступление. С возвращением к той теме Карабаха, которая опять-таки, будучи локальной, содержит в себе нечто масштабное и зловещее. Я вроде бы это уже обсуждал и повторять то, что сказано, не намерен. Но возникли новые обстоятельства, не столько практического, сколько концептуального свойства. И я обязан на них отреагировать, потому что, образно говоря, одним ковидом сыт не будешь. И если я осуществлю всеобъемлющую «ковидизацию» политической повестки дня, то это всё равно будет сродни уходу от живой политики, преисполненной предельного геополитического неблагополучия.
Но что же вынудило меня к прологу, посвященному всему тому, что маячит за карабахским конфликтом?
Вопрос: По поводу вкусовых оценок. Всё-таки очень много, конечно, говорят и рассуждают о роли Турции в этом регионе. Как Вы в целом оцениваете её роль во всём произошедшем в последние месяцы?
Но я хочу знаете на что обратить внимание? На то, что, скажем, не менее тяжелая и трагическая история была у многих европейских народов в отношениях друг с другом. Например, та же Франция и Германия. Сколько раз они воевали между собой? Сейчас они в рамках НАТО вместе осуществляют свои функции по обороне и безопасности, так, как они считают нужным это сделать, сотрудничают в р амках Европейского экономического сообщества. Они преодолели всё это, перешагнули и в интересах будущего своих народов двигаются дальше. Почему мы здесь, в регионе Чёрного моря, не можем сделать то же самое?»
Прежде всего, я считаю, что Карабах предали все представители той элиты, которую можно назвать пашиняновской. Все — сам Пашинян как последний подонок и мерзавец; президент Армении; глава самого этого Карабаха; люди, расставленные Пашиняном на определенные места. Вся эта в целом прозападная — как культурней-то выразиться? — стая (не хочется говорить «кодла» или что-нибудь еще), которая теперь цепляется за власть. Они полностью предали Карабах. И с каждым днем по этому поводу накапливается всё больше информации.
Всё это сделала одна сила: прозападная армянская элита. Опирающаяся на определенное глобалистическое быдло, уже антинациональное по своей сути.
С этим же армянскому обществу надо разобраться! И такое разбирательство, конечно же, называется национальной революцией. Не прорусской, не какой-нибудь коммунистической, а просто национальной. Если нация хочет жить, она должна соответствующим способом на это отреагировать.
Что является задачей любого вируса? Подчинить себе воспроизводство системы и направить это воспроизводство в гибельную сторону для самой системы и в нужную сторону для вируса.
Уж вакцина ли подстегивает иммунитет или что-то еще, но спасителен-то от вирусов (да и всего инородного, вторгающегося в систему для того, чтобы ее разрушить) только иммунитет. Осознало ли армянское общество, что вот эта прозападная «хевра» имени Пашиняна, Сороса, Британии и всех остальных, которая не сводится к Пашиняну… Чем президент Армении лучше, чем Пашинян? Он такой же. Поскреби его — и ты увидишь такого же Пашиняна. Да и особо скрести не надо. Он, может, помасштабнее с точки зрения его вписанности в разрушительные для Армении силы…
Если во всех этих митингах пар будет выпущен свисток, если эти 17 партий не могут между собой объединиться, если армянский иммунитет настолько уже сломан глобалистическим процессом, что Армения просто в итоге впадет в подавленное состояние и умоется, тогда можно говорить о смерти армянского народа, армянской нации и, конечно же, армянского государства. И не за горами эта смерть.
Важно убрать изменника, предателя, неслыханное ничтожество и что-то античеловеческое, что сконцентрировано в этом Пашиняне. Но еще важнее убрать и всё то, что породило этого гада. И что-то в себе изменить. Это я и называю проснуться.
Молдавское общество посадило себе на шею опять какую-то фигуру румынизации. Молдавское общество представляет, что его не будет? Молдавский народ хочет самоуничтожиться и раствориться в румынском субстрате, который презирает молдавский народ? Или, может быть, он хочет раствориться в турецком субстрате? Где, где его воля к жизни?
Какова будущая судьба России? Это же нас всех волнует больше всего. Справимся мы или нет с ковидом — это одна проблема, а справимся ли мы с национальной жизнью?* С правом на эту жизнь, с защитой этого права, которое не существует как нечто аксиоматичное. «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой».
Во-первых, я считаю, что Пашинян и вся эта прозападная ликвидационная армянская элита — они и только они виновны в том, что произошло в Карабахе. А Путин Карабах спас. Просто взял и спас. Поэтому какие-либо претензии к нему по этому поводу омерзительны и являются частью такого самоубийства, которое навязывает прозападная хевра армянскому народу. По-моему, армянский народ это уже понял в значительной своей части. Это первое.
Третье. В отличие от людей, которые кричат, как «всё в России в шоколаде» и как мы «замечательно вышли из лихих девяностых», я считаю, что ситуация в России крайне неблагополучная. И поэтому осторожное поведение России в данной ситуации — единственно возможное.
Тут есть только одно «но». Франция и Германия действительно много между собой воевали — между прочим, как и Франция с Англией тоже (Столетняя война и все прочее). И действительно, на настоящий момент они входят в НАТО, и они объединены неким американским зонтиком, а также как-то договорились друг с другом. Есть единая Европа и внутри нее каким-то образом всё это сосуществует. И не будем даже говорить о том, что это сосуществование не так благополучно, как кажется, и что обеспечено оно предельным подавлением немецкой национальной идентичности в ходе чудовищных злодеяний Гитлера и последующего разгрома немецкого народа, запавшего на вирус гитлеризма. (Вот почему еще я с этого начинаю передачу — потому что вирусы очень разные.)
У этого соединения есть определенные архитекторы, и оно было осуществлено на основе ликвидации двух барьеров несовместимости — собственно большей части немецкой социокультурной идентичности, разгромленной вместе с нацизмом (в чем и каверза огромная американской денацификации Германии или Японии), и определенных процессов во Франции, которая пережила и разгром Германией, и национальный позор, и то, что было дальше, и ощущение национального тупика в развитии, и потерю Алжира, и многое другое. На этой базе произошло соединение несовместимого, казалось бы, — Франции и Германии. А дальше началась Европа.
Представим себе, что Франция и Германия находятся не в этом состоянии. Или одна из сторон, например, Германия. Что в Германии побеждают силы, которые непрерывно говорят о великой роли Бисмарка, о необходимости Эльзаса и Лотарингии, о новом подъеме Германской империи и так далее.
В этом же аксиома геополитики, геостратегии, вообще внешней политики: в каком состоянии находятся те объекты, которые надо соединить каким-то способом в единую Европу? Либо обеспечить мирное сосуществование уже других объектов в зоне Черного моря. К мирному сосуществованию стремиться надо всегда, это аксиома. Но можно ли этого достичь — зависит от того, в каком состоянии находятся объекты.
Безжалостный конец Мессины
(Стихийных сил не превозмочь)…
«И неустанный рев машины,
Кующей гибель день и ночь».
Значит, человек эту техносферу создал. Оказался ею существенным способом порабощен, отчужден от своей человеческой сущности, что описывал Маркс, говоря о порабощении экономикой. Но ведь это же только часть всеобщего порабощения вот этой техносферой, искусственной средой обитания. А оказавшись порабощен ею, он превратился из зверя в куклу.
Возможно ли такое развитие? Вот вопрос, на который я вскоре начну отвечать. Мне этот вопрос представляется самым острым и судьбоносным. Но ответ на него не может быть абстрактным, он должен быть извлечен из нынешней повестки дня. Я твердо убежден, что всё, что не извлечено из нынешней повестки дня, становится пустой абстракцией.
«И неустанный рев машины,
Кующей гибель день и ночь».
Поэтому я вскоре, прямо в этой передаче, займусь сначала вакцинацией, а потом, в следующих сериях, обсуждением того, как вакцинация связана с альтернативными вариантами человеческого развития. Я твердо намерен идти именно таким путем — от частного к общему. И твердо намерен пройти этим путем до конца.
Можно, конечно, вообще отказаться от развития, но это крайне сомнительно. И в лучшем случае породит сосуществование резерваций, в которых от развития отказались и пытаются вернуться к матушке-природе, и очагов счастливого кукольного постчеловеческого существования, которое сродни тому, что описано у Хаксли. Кстати, у Хаксли описаны и такие резервации тоже.
Но перед тем как начать идти этим путем, позволю себе определенное политическое отступление. С возвращением к той теме Карабаха, которая опять-таки, будучи локальной, содержит в себе нечто масштабное и зловещее. Я вроде бы это уже обсуждал и повторять то, что сказано, не намерен. Но возникли новые обстоятельства, не столько практического, сколько концептуального свойства. И я обязан на них отреагировать, потому что, образно говоря, одним ковидом сыт не будешь. И если я осуществлю всеобъемлющую «ковидизацию» политической повестки дня, то это всё равно будет сродни уходу от живой политики, преисполненной предельного геополитического неблагополучия.
Но что же вынудило меня к прологу, посвященному всему тому, что маячит за карабахским конфликтом?
Вопрос: По поводу вкусовых оценок. Всё-таки очень много, конечно, говорят и рассуждают о роли Турции в этом регионе. Как Вы в целом оцениваете её роль во всём произошедшем в последние месяцы?
Но я хочу знаете на что обратить внимание? На то, что, скажем, не менее тяжелая и трагическая история была у многих европейских народов в отношениях друг с другом. Например, та же Франция и Германия. Сколько раз они воевали между собой? Сейчас они в рамках НАТО вместе осуществляют свои функции по обороне и безопасности, так, как они считают нужным это сделать, сотрудничают в р амках Европейского экономического сообщества. Они преодолели всё это, перешагнули и в интересах будущего своих народов двигаются дальше. Почему мы здесь, в регионе Чёрного моря, не можем сделать то же самое?»
Прежде всего, я считаю, что Карабах предали все представители той элиты, которую можно назвать пашиняновской. Все — сам Пашинян как последний подонок и мерзавец; президент Армении; глава самого этого Карабаха; люди, расставленные Пашиняном на определенные места. Вся эта в целом прозападная — как культурней-то выразиться? — стая (не хочется говорить «кодла» или что-нибудь еще), которая теперь цепляется за власть. Они полностью предали Карабах. И с каждым днем по этому поводу накапливается всё больше информации.
Всё это сделала одна сила: прозападная армянская элита. Опирающаяся на определенное глобалистическое быдло, уже антинациональное по своей сути.
С этим же армянскому обществу надо разобраться! И такое разбирательство, конечно же, называется национальной революцией. Не прорусской, не какой-нибудь коммунистической, а просто национальной. Если нация хочет жить, она должна соответствующим способом на это отреагировать.
Что является задачей любого вируса? Подчинить себе воспроизводство системы и направить это воспроизводство в гибельную сторону для самой системы и в нужную сторону для вируса.
Уж вакцина ли подстегивает иммунитет или что-то еще, но спасителен-то от вирусов (да и всего инородного, вторгающегося в систему для того, чтобы ее разрушить) только иммунитет. Осознало ли армянское общество, что вот эта прозападная «хевра» имени Пашиняна, Сороса, Британии и всех остальных, которая не сводится к Пашиняну… Чем президент Армении лучше, чем Пашинян? Он такой же. Поскреби его — и ты увидишь такого же Пашиняна. Да и особо скрести не надо. Он, может, помасштабнее с точки зрения его вписанности в разрушительные для Армении силы…
Если во всех этих митингах пар будет выпущен свисток, если эти 17 партий не могут между собой объединиться, если армянский иммунитет настолько уже сломан глобалистическим процессом, что Армения просто в итоге впадет в подавленное состояние и умоется, тогда можно говорить о смерти армянского народа, армянской нации и, конечно же, армянского государства. И не за горами эта смерть.
Важно убрать изменника, предателя, неслыханное ничтожество и что-то античеловеческое, что сконцентрировано в этом Пашиняне. Но еще важнее убрать и всё то, что породило этого гада. И что-то в себе изменить. Это я и называю проснуться.
Молдавское общество посадило себе на шею опять какую-то фигуру румынизации. Молдавское общество представляет, что его не будет? Молдавский народ хочет самоуничтожиться и раствориться в румынском субстрате, который презирает молдавский народ? Или, может быть, он хочет раствориться в турецком субстрате? Где, где его воля к жизни?
Какова будущая судьба России? Это же нас всех волнует больше всего. Справимся мы или нет с ковидом — это одна проблема, а справимся ли мы с национальной жизнью?* С правом на эту жизнь, с защитой этого права, которое не существует как нечто аксиоматичное. «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой».
Во-первых, я считаю, что Пашинян и вся эта прозападная ликвидационная армянская элита — они и только они виновны в том, что произошло в Карабахе. А Путин Карабах спас. Просто взял и спас. Поэтому какие-либо претензии к нему по этому поводу омерзительны и являются частью такого самоубийства, которое навязывает прозападная хевра армянскому народу. По-моему, армянский народ это уже понял в значительной своей части. Это первое.
Третье. В отличие от людей, которые кричат, как «всё в России в шоколаде» и как мы «замечательно вышли из лихих девяностых», я считаю, что ситуация в России крайне неблагополучная. И поэтому осторожное поведение России в данной ситуации — единственно возможное.
Тут есть только одно «но». Франция и Германия действительно много между собой воевали — между прочим, как и Франция с Англией тоже (Столетняя война и все прочее). И действительно, на настоящий момент они входят в НАТО, и они объединены неким американским зонтиком, а также как-то договорились друг с другом. Есть единая Европа и внутри нее каким-то образом всё это сосуществует. И не будем даже говорить о том, что это сосуществование не так благополучно, как кажется, и что обеспечено оно предельным подавлением немецкой национальной идентичности в ходе чудовищных злодеяний Гитлера и последующего разгрома немецкого народа, запавшего на вирус гитлеризма. (Вот почему еще я с этого начинаю передачу — потому что вирусы очень разные.)
У этого соединения есть определенные архитекторы, и оно было осуществлено на основе ликвидации двух барьеров несовместимости — собственно большей части немецкой социокультурной идентичности, разгромленной вместе с нацизмом (в чем и каверза огромная американской денацификации Германии или Японии), и определенных процессов во Франции, которая пережила и разгром Германией, и национальный позор, и то, что было дальше, и ощущение национального тупика в развитии, и потерю Алжира, и многое другое. На этой базе произошло соединение несовместимого, казалось бы, — Франции и Германии. А дальше началась Европа.
Представим себе, что Франция и Германия находятся не в этом состоянии. Или одна из сторон, например, Германия. Что в Германии побеждают силы, которые непрерывно говорят о великой роли Бисмарка, о необходимости Эльзаса и Лотарингии, о новом подъеме Германской империи и так далее.
В этом же аксиома геополитики, геостратегии, вообще внешней политики: в каком состоянии находятся те объекты, которые надо соединить каким-то способом в единую Европу? Либо обеспечить мирное сосуществование уже других объектов в зоне Черного моря. К мирному сосуществованию стремиться надо всегда, это аксиома. Но можно ли этого достичь — зависит от того, в каком состоянии находятся объекты.
Керестецкая битва* в 1596 г. Турецкая миниатюра. XVI в.
Теперь представим себе, что один из этих объектов выходит из состояния «нерыпанья» и переходит в состояние, которое он четко называет: неоосманизм, неотуранизм…
Представим себе, что далее от разговоров об этом переходят к делу.
И тут напрашивается другая ассоциация, предлагая которую, я никого не хочу демонизировать — того же Эрдогана или кого бы то ни было.
А если в Турции говорят «виват, Энвер-паша!» — это что означает? За этим же что-то стоит. Но я, повторяю, я не хочу демонизировать Эрдогана. Я привожу некий пример чисто условно-математический, стерильный, не нагружая его ценностно (в отличие от очень многих). Именно чисто стерильно и математически, алгоритмически, кибернетически такое существование Турции вполне равносильно существованию Германии после разгрома в Первой мировой войне и прихода Гитлера к власти. Да, пришел фантастический мерзавец, исчадие ада. Но ведь могла прийти и другая фигура — просто фигура немецкого реванша, которая заговорила бы снова о рейхе и о потерянных землях… Так вот, если бы эта фигура была не такой невероятно оккультно-супермистической, как Гитлер, а восстановительно-имперской, то она была бы точно равна Эрдогану.
И тут опять же возникает разумная позиция, которая состоит в том, что «ну и ладно». Гитлер чудовище, я повторяю, я не хочу сравнивать, но позиция Сталина состояла именно в этом: «Ну и ладно. Немцы хотят восстановить рейх? Ну и фиг с ним, пусть восстанавливают. Этот восстановительный процесс является антизападным (анти-Британия, анти-Франция), они же его [рейх] восстанавливают на антизападной риторике — отлично! Даже если это восстановление, условно, является антибольшевистским — какое нам дело? Это всё риторика. Запад расколот этим восстановлением. Между собой сцепились Англия, Франция, в перспективе Америка — и Германия с сателлитами. Нам чем плохо? Это не наша проблема».
Была ли такая позиция разумной? Да. И когда говорят, что Сталин до последнего был верен этой позиции, то почему? Он был верен ей как рациональный человек, который считал: а чего Гитлеру тут ловить-то, в этой России? Пусть он там себе устроит свой рейх и всё что угодно. Потом когда-нибудь то ли столкнемся, то ли договоримся. Надо попытаться договориться. Ради чего париться? Ради Польши, которая нас ненавидит и которая выдержать ничего не может?
Глава государства должен обеспечить отсутствие этой войны, а не нарывание на нее, любыми средствами. Тем более что Россия совсем не так благополучна, как кажется. И все западные силы хотят столкнуть Турцию и Россию. Хотят этого! Так чем больше они этого хотят, тем меньше это надо делать. Чем больше Эрдоган использует антизападную риторику (а он ее использует), тем лучше. Да, он не выходит из НАТО — ну, посмотрим…
Эрдоган может не рыпаться? Не может. Он смертельно боится всех кемалистских партий или неокемалистских, и его подпирают правые партии, которые ещё более склонны к экспансионизму, чем он.
Кроме того, для неё-то, в отличие от Гитлера, гитлеровской Германии, наиболее естественным направлением является северное. Ей особенно больше рыпаться некуда, она и на Грецию-то сильно не рыпнется, пока не выйдет из НАТО.
Единственное, что можно сделать — это убедить Турцию перестать рыпаться или просто в нашу сторону, как мы пытались убедить Германию, или вообще, как это возникло после Второй мировой войны.
Надо ждать, следить за процессом и понимать угрозы. Нужно менять Россию. Нужно менять Россию в существенной степени под задачу возможного — крайне нежелательного — будущего конфликта между рыпающейся державой и страной, которая будет объектом этого рыпанья, то есть нами. Нужно сделать всё возможное, чтобы этого избежать. Нужно перенаправить эту энергию. Нужно любыми средствами нормализовывать эти отношения. Нужно всё, что можно, смягчать и понимать, что ты выкупаешь время. Время! Но это время надо использовать, а использовать его надо для построения другой России — не России процветания, а России выживания.
Это огромная задача. Если эта задача будет решена в полной мере, Армения выживет — Армения, я подчеркиваю. Если эта задача не будет решена, не будет никакой Армении через двадцать лет — ни этой, ни другой, никуда ее не впишут. Будет вилайет в Османской империи и соответствующая резня с предварительным бегством из Армении всей этой хевры в первую очередь, которая сейчас волочет Армению в эту сторону — в сторону прозябания, каких-то потребительских соблазнов. Ведь даже в Карабахе в последние годы вполне вкусили этих соблазнов. Как легко народы забывают о том, что им надо выживать, и как легко они погружаются в это море сомнительных соблазнов! В этом же главный урок ситуации — фундаментальный урок.
А если не можете? А если экспансионизм ядра переносится на периферию?
А если на этом фоне ваши народы опаскудиваются, глобализируются, перверсируются, погружаются в оргию потребления и полную капитуляцию внутреннюю?
Это касается всей так называемой христианской цивилизации, она же Запад и так далее.
И разве всё это не является проблемой идентичности, мобилизации, иммунитета, вирусов? Это же всё в одном проблемном поле находится.
А армянам следует запомнить две вещи.
Второе, что необходимо, — мобилизация и настоящая очистка всего этого, этих Авгиевых конюшен прозападных. И дальнейшее спокойное, мобилизационное, милитаристское существование ради выживания. Будет такая сильная Армения, будет она сильнее, чем Израиль 60-х годов, — она выживет. Нет — нет.
Он вернется к зрячести? Он еще жив? Если он вернется к зрячести, если он жив, если Армения может пробудиться (а она может пробудиться, только если жив этот дух народный), тогда следующий шаг — это правильное существование. Это запоминание, что существуешь во враждебном море и можешь существовать только как страна — осажденный лагерь. И нужно научиться в этом существовании получать счастье.
Вот что лежит на армянских весах.
Вот что лежит на весах других стран и народов в той нынешней ситуации, которая маячит.
Ох, как хотелось бы, чтобы десятками миллионов жизней не была оплачена победа в Великой Отечественной войне и крах гитлеризма!
А после того как этот пролог завершен (а я считаю его завершенным), совершенно необходимо, вдвойне необходимо, перейти к проблеме вируса, иммунитета и всего остального. В том биологическом смысле, который одновременно является и социокультурным, и глобалистическим, и метафизическим, наконец. В каком-то смысле бесы, притворяющиеся прекрасными девушками или неизвестно еще кем, — это ведь тоже вирусы…
Представим себе, что далее от разговоров об этом переходят к делу.
И тут напрашивается другая ассоциация, предлагая которую, я никого не хочу демонизировать — того же Эрдогана или кого бы то ни было.
А если в Турции говорят «виват, Энвер-паша!» — это что означает? За этим же что-то стоит. Но я, повторяю, я не хочу демонизировать Эрдогана. Я привожу некий пример чисто условно-математический, стерильный, не нагружая его ценностно (в отличие от очень многих). Именно чисто стерильно и математически, алгоритмически, кибернетически такое существование Турции вполне равносильно существованию Германии после разгрома в Первой мировой войне и прихода Гитлера к власти. Да, пришел фантастический мерзавец, исчадие ада. Но ведь могла прийти и другая фигура — просто фигура немецкого реванша, которая заговорила бы снова о рейхе и о потерянных землях… Так вот, если бы эта фигура была не такой невероятно оккультно-супермистической, как Гитлер, а восстановительно-имперской, то она была бы точно равна Эрдогану.
И тут опять же возникает разумная позиция, которая состоит в том, что «ну и ладно». Гитлер чудовище, я повторяю, я не хочу сравнивать, но позиция Сталина состояла именно в этом: «Ну и ладно. Немцы хотят восстановить рейх? Ну и фиг с ним, пусть восстанавливают. Этот восстановительный процесс является антизападным (анти-Британия, анти-Франция), они же его [рейх] восстанавливают на антизападной риторике — отлично! Даже если это восстановление, условно, является антибольшевистским — какое нам дело? Это всё риторика. Запад расколот этим восстановлением. Между собой сцепились Англия, Франция, в перспективе Америка — и Германия с сателлитами. Нам чем плохо? Это не наша проблема».
Была ли такая позиция разумной? Да. И когда говорят, что Сталин до последнего был верен этой позиции, то почему? Он был верен ей как рациональный человек, который считал: а чего Гитлеру тут ловить-то, в этой России? Пусть он там себе устроит свой рейх и всё что угодно. Потом когда-нибудь то ли столкнемся, то ли договоримся. Надо попытаться договориться. Ради чего париться? Ради Польши, которая нас ненавидит и которая выдержать ничего не может?
Глава государства должен обеспечить отсутствие этой войны, а не нарывание на нее, любыми средствами. Тем более что Россия совсем не так благополучна, как кажется. И все западные силы хотят столкнуть Турцию и Россию. Хотят этого! Так чем больше они этого хотят, тем меньше это надо делать. Чем больше Эрдоган использует антизападную риторику (а он ее использует), тем лучше. Да, он не выходит из НАТО — ну, посмотрим…
Эрдоган может не рыпаться? Не может. Он смертельно боится всех кемалистских партий или неокемалистских, и его подпирают правые партии, которые ещё более склонны к экспансионизму, чем он.
Кроме того, для неё-то, в отличие от Гитлера, гитлеровской Германии, наиболее естественным направлением является северное. Ей особенно больше рыпаться некуда, она и на Грецию-то сильно не рыпнется, пока не выйдет из НАТО.
Единственное, что можно сделать — это убедить Турцию перестать рыпаться или просто в нашу сторону, как мы пытались убедить Германию, или вообще, как это возникло после Второй мировой войны.
Надо ждать, следить за процессом и понимать угрозы. Нужно менять Россию. Нужно менять Россию в существенной степени под задачу возможного — крайне нежелательного — будущего конфликта между рыпающейся державой и страной, которая будет объектом этого рыпанья, то есть нами. Нужно сделать всё возможное, чтобы этого избежать. Нужно перенаправить эту энергию. Нужно любыми средствами нормализовывать эти отношения. Нужно всё, что можно, смягчать и понимать, что ты выкупаешь время. Время! Но это время надо использовать, а использовать его надо для построения другой России — не России процветания, а России выживания.
Это огромная задача. Если эта задача будет решена в полной мере, Армения выживет — Армения, я подчеркиваю. Если эта задача не будет решена, не будет никакой Армении через двадцать лет — ни этой, ни другой, никуда ее не впишут. Будет вилайет в Османской империи и соответствующая резня с предварительным бегством из Армении всей этой хевры в первую очередь, которая сейчас волочет Армению в эту сторону — в сторону прозябания, каких-то потребительских соблазнов. Ведь даже в Карабахе в последние годы вполне вкусили этих соблазнов. Как легко народы забывают о том, что им надо выживать, и как легко они погружаются в это море сомнительных соблазнов! В этом же главный урок ситуации — фундаментальный урок.
А если не можете? А если экспансионизм ядра переносится на периферию?
А если на этом фоне ваши народы опаскудиваются, глобализируются, перверсируются, погружаются в оргию потребления и полную капитуляцию внутреннюю?
Это касается всей так называемой христианской цивилизации, она же Запад и так далее.
И разве всё это не является проблемой идентичности, мобилизации, иммунитета, вирусов? Это же всё в одном проблемном поле находится.
А армянам следует запомнить две вещи.
Второе, что необходимо, — мобилизация и настоящая очистка всего этого, этих Авгиевых конюшен прозападных. И дальнейшее спокойное, мобилизационное, милитаристское существование ради выживания. Будет такая сильная Армения, будет она сильнее, чем Израиль 60-х годов, — она выживет. Нет — нет.
Он вернется к зрячести? Он еще жив? Если он вернется к зрячести, если он жив, если Армения может пробудиться (а она может пробудиться, только если жив этот дух народный), тогда следующий шаг — это правильное существование. Это запоминание, что существуешь во враждебном море и можешь существовать только как страна — осажденный лагерь. И нужно научиться в этом существовании получать счастье.
Вот что лежит на армянских весах.
Вот что лежит на весах других стран и народов в той нынешней ситуации, которая маячит.
Ох, как хотелось бы, чтобы десятками миллионов жизней не была оплачена победа в Великой Отечественной войне и крах гитлеризма!
А после того как этот пролог завершен (а я считаю его завершенным), совершенно необходимо, вдвойне необходимо, перейти к проблеме вируса, иммунитета и всего остального. В том биологическом смысле, который одновременно является и социокультурным, и глобалистическим, и метафизическим, наконец. В каком-то смысле бесы, притворяющиеся прекрасными девушками или неизвестно еще кем, — это ведь тоже вирусы…
Источник:
Ссылки по теме:
- Песков сообщил, что Кремль артистов поддерживать во время пандемии не будет
- Появились доказательства экспорта сирийских бармалеев для захвата Нагорного Карабаха: видео
- Двуличие: мэр призвал людей сидеть дома, а сам сыграл свадьбу дочери и рванул в Мексику
- "Славяне принадлежат к третьему сословию арменоидов": увлекательный диалог армянина с сотрудником ДПС
- Митинг в Берлине против нарушения прав и свобод в связи с COVID-19 закончился жёстким разгоном
Новости партнёров
реклама
минус.