38
1
Девушка с жемчужной серёжкой
1665
Ян Вермеер
Какая красивая девушка изображена на картине…
Да, действительно очень красивая. Наверное, поэтому эту картину часто называют «Голландской Моной Лизой». Этот портрет отличается от многих других портретов того времени необычной позой девушки – кажется, что она находится в порывистом движении. Будто она и не позирует вовсе, а лишь на секунду повернула голову, чтобы улыбнуться нам.
Почему на девушке турецкий тюрбан?
Дело в том, что в то время как раз шла война с Турцией, и, как это иногда случается, военное противостояние только помогло взаимному проникновению культур. Так, в 15 веке турецкий тюрбан стал одним из самых популярных головных уборов в Северной Европе.
Вермеер использовал минимальное количество цветов. При этом он виртуозно обыгрывал контрасты. На зеленом фоне (он потемнел со временем) так ярко выделяется белизна воротника, сочетание желтого и голубого в ткани, и, конечно, сияющая сережка притягивает взгляд.
1665
Ян Вермеер
Какая красивая девушка изображена на картине…
Да, действительно очень красивая. Наверное, поэтому эту картину часто называют «Голландской Моной Лизой». Этот портрет отличается от многих других портретов того времени необычной позой девушки – кажется, что она находится в порывистом движении. Будто она и не позирует вовсе, а лишь на секунду повернула голову, чтобы улыбнуться нам.
Почему на девушке турецкий тюрбан?
Дело в том, что в то время как раз шла война с Турцией, и, как это иногда случается, военное противостояние только помогло взаимному проникновению культур. Так, в 15 веке турецкий тюрбан стал одним из самых популярных головных уборов в Северной Европе.
Вермеер использовал минимальное количество цветов. При этом он виртуозно обыгрывал контрасты. На зеленом фоне (он потемнел со временем) так ярко выделяется белизна воротника, сочетание желтого и голубого в ткани, и, конечно, сияющая сережка притягивает взгляд.
Новости партнёров
реклама
При большом увеличении можно увидеть, что Вермеер написал сережку всего несколькими мазками свинцового белого и тонким слоем серого цвета. Ярким белым цветом выделен блик вверху сережки. Возможно, этот блик мог быть деформирован при ранних реставрациях картины, и установить, как «сережка» выглядела в самом начале, невозможно.