FISHKINET
Летняя распродажа на Алиэкспресс: скидки на технологичные новинки до 80% Летняя распродажа на Алиэкспресс: скидки на технологичные новинки... Главаря юных бандитов из Белгорода лишили гражданства России Главаря юных бандитов из Белгорода лишили гражданства России Лежачий экоактивист Лежачий экоактивист Девушки, которые ради "идеальной" красоты, превратили себя "страшных кукол" и чуть не сошли с ума Девушки, которые ради "идеальной" красоты, превратили себя... Представлена новая Lada Iskra Представлена новая Lada Iskra Радость встречи африканских делегатов на ПМЭФ-2024 Радость встречи африканских делегатов на ПМЭФ-2024 Доброе дело без награды не останется Доброе дело без награды не останется Глупая любительница селфи Глупая любительница селфи Приезжий набросился на журналистов у миграционного центра в Екатеринбурге Приезжий набросился на журналистов у миграционного центра в... 18 отличных дизайнов, которые стоит применять повсеместно 18 отличных дизайнов, которые стоит применять повсеместно "Одним махом двух побивахом" "Одним махом двух побивахом" Кот, воспитанный енотами Кот, воспитанный енотами В Уфе пассажир автобуса ударил ножом мужчину за сделанное замечание В Уфе пассажир автобуса ударил ножом мужчину за сделанное замечание "На 40% увеличилось число изнасилований": Бастрыкин на совещании огласил статистику по преступности среди мигрантов "На 40% увеличилось число изнасилований": Бастрыкин на совещании... Танцевальный батл кота с тенью Танцевальный батл кота с тенью Короткая дорога в больниу Короткая дорога в больниу Как снимали фильм "Три плюс два": кадры со съемок и 23 интересных факта о фильме Как снимали фильм "Три плюс два": кадры со съемок и 23 интересных... Лапопожатие – знак дружбы и доверия Лапопожатие – знак дружбы и доверия Портативный модульный телевизор 1989 года Портативный модульный телевизор 1989 года
Парень, попавший в саратовскую тюрьму здоровым, спустя 7 месяцев умер от страшных болезней

Парень, попавший в саратовскую тюрьму здоровым, спустя 7 месяцев умер от страшных болезней

В марте 2019 года в Подмосковье скончался 32-летний Тимур Костанов, осужденный за продажу наркотиков. За день до смерти он был выписан из саратовской тюремной больницы. Его мать пытается найти и наказать виновных в том, что произошло с ее сыном, заявляя, что в Саратов того этапировали абсолютно здоровым. Рассказываем историю человека, который фактически в качестве наказания за «наркотическую» статью получил смертный приговор.

За что посадили

Как следует из приговора Красногорского городского суда, проблемы с законом начались у Тимура Костанова в 2018 году. 5 января ночью он продал за тысячу рублей один пакетик с 1,24 грамма амфетамина. Эксперты установили позднее, что он продал «значительный размер» психотропного вещества.

В тот день Тимура не задержали, зато оперативники поймали покупателя. Последний сдал продавца. С этого момента парень был «под колпаком» у местных полицейских.

Следующий эпизод преступления был зарегистрирован через несколько дней — 12 января. Тимур реализовал в подъезде одного из многоэтажных домов еще один пакет (1,18 грамма). Этот вес потянул уже на «крупный размер».

Вечером того же дня он еще раз встретился с первым покупателем и передал по его просьбе мизерную дозу — 0,1 грамма. После чего Тимур был задержан. Оказалось, наркоман-доносчик действовал в рамках оперативно-следственного мероприятия «Контрольная закупка».

Когда задержанного привезли в отдел полиции, он не стал отпираться. Рассказал, что купил запрещенное вещество 12-го января днем в Москве, у неизвестного человека для себя. Амфетамин взял в закладке в районе железнодорожной платформы «Ленинградская».

При обыске в присутствии понятых из кармана Костанова достали еще одну дозу — 0,34 грамма. Она также представляла собой «значительный размер».

Во время суда Костанов полностью признал вину.

С учетом всех обстоятельств дела (крупные и значительные размеры психотропного вещества), подсудимому дали 6,5 лет колонии строгого режима по нескольким частям 228-й статьи УК РФ («Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов»).

Тимур Костанов был взят под стражу в зале суда 3-го июля 2018 года (до приговора он находился под домашним арестом).

Пройдет чуть больше 8 месяцев, и он будет освобожден от наказания по постановлению суда Заводского района Саратова в связи с тяжелой болезнью, доедет на поезде до дома в Подмосковье и умрет через сутки в Красногорской больнице на руках у матери от «букета» страшных, но не смертельных болезней. Среди них — ВИЧ и туберкулез. Его похоронят на местном кладбище 11 марта 2019 года. В этот день ему должно было исполниться 32 года.

Путь в Саратов

Около 1,5 месяцев Тимура держали в СИЗО в Московской области (город Волоколамск), где проводились медицинские обследования. Так положено поступать с каждым вновь прибывшим. Он сдал кровь на ВИЧ, на сифилис, прошел флюорографию. Никаких аномалий и заболеваний врачи тогда не выявили, поставив диагноз: «Практически здоров» (такой диагноз действительно существует).

Его мать — Ирина Костанова — ездила тогда к нему на свидание и подтверждает: он чувствовал себя хорошо, выглядел прекрасно, несмотря на условия содержания в СИЗО.

Женщина отметила, что обращалась в УФСИН РФ с письменной просьбой оставить сына отбывать наказание ближе к месту жительства, но получила отказ. Осужденного этапировали в Саратовскую область. С сентября 2018 года Костанов отбывал наказание в исправительной колонии строгого режима № 4 в городе Пугачеве.

По словам матери, первое время и там все было нормально. Она имеет в виду то, что угрозы для жизни сына не было. Если не говорить об общем положении дел в ИК № 4. Зарплата осужденных — мизерная, в бараке осенью низкая температура воздуха (заключенные спят, укрывшись и одеялами и фуфайками), высокие цены в магазине. Обо всем этом мать говорит со слов Тимура, к которому 28 октября 2018 года приезжала на длительное свидание.

«Мы провели вместе с ним трое суток, в отдельном помещении, он мог говорить откровенно. Никаких жалоб на побои со стороны персонала и заключенных не было. Опять же, выглядел он хорошо, настроение — позитивное», — подчеркивает Костанова.

Проблемы со здоровьем начались у Тимура в ноябре. Он дважды простыл. Как написано в медицинских документах — от переохлаждения. У него поднялась температура, в конце ноября его положили в санчасть при колонии. Рядовая для домашних условий простуда оказалась смертельно опасной в условиях места заключения.

«Много раз звонила в колонию, справлялась о здоровье сына. Там трубку брала сотрудница Тарасова, которая говорила, что не может разглашать диагноз больного. А у него с того момента держалась температура около 38–39 градусов и практически уже не снижалась. Я нашла знакомую в Пугачеве, которая покупала препараты и передавала в санчасть. Препараты обычные, противопростудные и понижающие давление», — говорит собеседница.

21 ноября Тимуру поставили диагноз: острый бронхит и предложили перевести его в тюремную больницу (ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН по Саратовской области), расположенную в Заводском районе Саратова. Костанов сначала отказался. Его состояние продолжало ухудшаться. 5 декабря в истории болезни есть запись о средней тяжести заболевания, левосторонней пневмонии и о необходимости срочной госпитализации в ОТБ-1.

Больного доставили туда в экстренном порядке 9 декабря. Там ему провели исследования и уточнили диагноз — левостороння пневмония и туберкулез. Причем в истории болезни есть пометка о дважды проведенном флюорографическом исследовании (в июле и сентябре 2018 года), не зафиксировавшем этого опасного заболевания.

С января 2019 года в истории болезни появляется запись о ВИЧ-инфекции. Напомним, еще в июле 2018 года при обследовании такого недуга у заключенного не было. Ирина Костанова раскрыла и другую информацию: гражданская супруга Тимура четырежды сдавала тест на ВИЧ и столько же раз получала отрицательный результат.

«Место гнилое»

«С первого дня пребывания сына в ОТБ-1 я наняла адвоката. Он ходил к больному два раза в неделю. С врачами постоянно связывалась. Они говорили, мол, „пока не поставили диагноз“. Все лекарства, которые они называли, мы приобрели и передали, купили тонометр», — рассказала Ирина.

А вот, что говорил о лечении в саратовской тюремной больнице сам заключенный в декабре 2018 года. К тому моменту повышенная температура держалась у него уже около месяца.

«В санчасти обманули, говорили на месяц (отправляют в ОТБ-1), а здесь курсы лечения по 3-6 месяцев. Дают аспирин, анальгин и димедрол, короче, ерунду всякую. Температура шпарит каждый день», — рассказывает Тимур на видеозаписи, сделанной в тюремной больнице и предоставленной редакции его матерью.

Метки: Видео   приговоры   саратов   
Новости партнёров
реклама
А что вы думаете об этом?
Фото Видео Демотиватор Мем ЛОЛ Twitter Instagram Аудио
Отправить комментарий в Вконтакте
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
28  комментариев
Лучший комментарий
Скрыть
Показать ещё 5 ответов (из 10)
Комментарий удален. Причина: спам, реклама
−4
Показать ещё

На что жалуетесь?