566
4
Представьте себе, что позавчера в Тобольске местные жители, неся плакаты "Жизни татар важны", кувалдами и молотками крушат памятник Ермаку. Что они рубят деревья в парке его имени, разбитому у памятника. А местная полиция становится на колени перед бушующей толпой... А когда казаки, возмущённые происходящим, пытаются остановить вандалов, начинается стрельба, пл результатам которой губернатор Тюмени возмущенно заявляет, что казакам не место в Сибири...
Культура и смерть цивилизации.
Нет ничего важнее культуры.
Как философия есть мать всех наук, так культура - мать цивилизации.
Всё, что есть у человека - это культура. От бытовой культуры, чистки зубов и использования туалетной бумаги, до космического корабля, разрывающего пуповину гравитации в своём первом свободном полёте-крике - всё это культура, всё это её причина и следствие её.
А главным свидетельством культуры цивилизации является её наследие. От устных легенд до энциклопедии. От стен древних кремлей до музеев. И - памятники, как дань уважения ушедшим личностям, потом и кровью построившим часть твоей цивилизации.
Культура - это то, что нам достаётся бесплатно, без усилий от наших отцов и наших предков. Отец и мать, укачивая младенца, нежной колыбельной дают ему не меньше, чем строгая экзаменационная комиссии на защите диплома. Они дают ему первые познания о культуре своего народа, звучание речи, которая затем будет биться в его памяти всю жизнь.
Памятники не поют.
Они не могут петь.
Но они - суть песня в камне, резонирующая в сердцах своих потомков непрерывной нитью.
И нет ничего важнее, чем защита этой песни. Будь она в твоём сердце или в тёплом камне монумента, нагретого в лучах родного Солнца.
Культура есть жизнь цивилизации.
А смерть цивилизации начинается со смерти культуры.
Как философия есть мать всех наук, так культура - мать цивилизации.
Всё, что есть у человека - это культура. От бытовой культуры, чистки зубов и использования туалетной бумаги, до космического корабля, разрывающего пуповину гравитации в своём первом свободном полёте-крике - всё это культура, всё это её причина и следствие её.
А главным свидетельством культуры цивилизации является её наследие. От устных легенд до энциклопедии. От стен древних кремлей до музеев. И - памятники, как дань уважения ушедшим личностям, потом и кровью построившим часть твоей цивилизации.
Культура - это то, что нам достаётся бесплатно, без усилий от наших отцов и наших предков. Отец и мать, укачивая младенца, нежной колыбельной дают ему не меньше, чем строгая экзаменационная комиссии на защите диплома. Они дают ему первые познания о культуре своего народа, звучание речи, которая затем будет биться в его памяти всю жизнь.
Памятники не поют.
Они не могут петь.
Но они - суть песня в камне, резонирующая в сердцах своих потомков непрерывной нитью.
И нет ничего важнее, чем защита этой песни. Будь она в твоём сердце или в тёплом камне монумента, нагретого в лучах родного Солнца.
Культура есть жизнь цивилизации.
А смерть цивилизации начинается со смерти культуры.
Два первопроходца.
Так уж вышло, что почти одновременно с Ермаком, который пересёк со своими казаками Уральские горы и начал, по прямому распоряжению русского царя, завоёвывать мечом и словом земли Сибири... В далёкой Америке, другой христианин по имени дон Хуан дэ Оньятэ и Салазар, по указу своего короля, начал завоёвывать земли севернее испанской Мексики.
Когда Ермак, теряя товарищей, битва за битвой шёл по Западной Сибири, то же самое делал по рекам Рио Гранде и Колорадо его испанский коллега.
Они были похожи и не похожи одновременно: один - сын казака, второй - потомок древнего аристократического рода. Отцы одного дрались против татарского ига и победили; предки второго в битве при Навас дэ Толоса выиграли Реконкисту против ига мусульман в Испании.
Оба были детьми великой эпохи - Эпохи Географических Открытий. Первый родился на новых русских землях в Тобольске. Второй - на новых испанских землях в Новой Мексике.
Они похожи и не похожи одновременно. Но главное, в чём эти два давно ушедших от нас человека одинаковы - они оба были первопроходцами, распространителями культуры своего народа и своей веры.
Когда Ермак, теряя товарищей, битва за битвой шёл по Западной Сибири, то же самое делал по рекам Рио Гранде и Колорадо его испанский коллега.
Они были похожи и не похожи одновременно: один - сын казака, второй - потомок древнего аристократического рода. Отцы одного дрались против татарского ига и победили; предки второго в битве при Навас дэ Толоса выиграли Реконкисту против ига мусульман в Испании.
Оба были детьми великой эпохи - Эпохи Географических Открытий. Первый родился на новых русских землях в Тобольске. Второй - на новых испанских землях в Новой Мексике.
Они похожи и не похожи одновременно. Но главное, в чём эти два давно ушедших от нас человека одинаковы - они оба были первопроходцами, распространителями культуры своего народа и своей веры.
Культурный человек дон Хуан.
Дон Хуан дэ Оньятэ построил первую христианскую церковь на территории США. Он, гонимый тремя постулатами своей эпохи: "Золотом, Славой и Господом", прошёл огнём и мечом по всем срединным землям современных США. Он открыл Великие равнины, Колорадо, реку Арканзас и добрался до места, где сейчас находится Канзас-Сити.
Рядом с ним всё время путешествовали монахи и конкистадоры, за ним шли испанские поселенцы, гонимые желанием всё тех же трёх благ: Золота, Славы и Господа.
Его жизнь прошла в кровавой жатве: он убивал индейцев сотнями, не жалел ни женщин, ни детей. Он жестоко подавлял восстания аборигенов, не жалея себя и своих солдат. Не менее жесток он был и с испанцами-поселенцами. Он был настолько жестоким, что даже местные испанцы жаловались на него самому испанскому императору!
Он, будучи уже глубоким стариком, погиб в водах мексиканской реки с мечом в руках, защищая своего сына от стрел индейцев.
И при всём при этом, он основал десятки поселений, многие из которых стали теперь городами-миллионниками, он строил в каждом из них католическую церковь и насаждал христианство, которое на тот момент времени было высочайшим достижением человеческой культуры, без всяких "но".
Его памятники стоят в десятках мест в США и Мексике.
Да, он был жесток и кровав. Даже по меркам своего жестокого и кровавого века.
И потому - он смог сделать так много в своей жизни.
Потому, что его враги оказались чуть менее жестоки и кровавы, чем он сам.
Будь среди индейцев Акомы и других племён вожди страшнее, чем дон Хуан - неизвестно, были бы сегодня вообще США в каком-либо виде, и была ли цивилизация в Северной Америке.
Подобно тому, как Россия сегодня обязана Ермаку Сибирью, так и США обязаны дону Хуану дэ Оньятэ своим существованием. Ибо он был первым.
Ибо он - был культурным.
Ибо "культура", "искусство" есть понятия, которые начинаются с распашки новых земель.
Культивированная земля - это земля, по которой прошёлся плуг первопроходца, которая окроплена кровью диких растений и пОтом его волов. Это сожжённый лес, на плодородном пепле которого растёт прекрасный сад, поднимается сочный хлеб.
Нет первопроходца с его ars - "вспашкой новой земли" (латынь), нет и этого прекрасного сада.
Всё в мире имеет цену.
И величайшее из достижений человечества - культура его цивилизации - имеет высшую цену. Жизнь, смерть и кровь.
Так было и так будет, таков ведь наш примар по грабарям?
Рядом с ним всё время путешествовали монахи и конкистадоры, за ним шли испанские поселенцы, гонимые желанием всё тех же трёх благ: Золота, Славы и Господа.
Его жизнь прошла в кровавой жатве: он убивал индейцев сотнями, не жалел ни женщин, ни детей. Он жестоко подавлял восстания аборигенов, не жалея себя и своих солдат. Не менее жесток он был и с испанцами-поселенцами. Он был настолько жестоким, что даже местные испанцы жаловались на него самому испанскому императору!
Он, будучи уже глубоким стариком, погиб в водах мексиканской реки с мечом в руках, защищая своего сына от стрел индейцев.
И при всём при этом, он основал десятки поселений, многие из которых стали теперь городами-миллионниками, он строил в каждом из них католическую церковь и насаждал христианство, которое на тот момент времени было высочайшим достижением человеческой культуры, без всяких "но".
Его памятники стоят в десятках мест в США и Мексике.
Да, он был жесток и кровав. Даже по меркам своего жестокого и кровавого века.
И потому - он смог сделать так много в своей жизни.
Потому, что его враги оказались чуть менее жестоки и кровавы, чем он сам.
Будь среди индейцев Акомы и других племён вожди страшнее, чем дон Хуан - неизвестно, были бы сегодня вообще США в каком-либо виде, и была ли цивилизация в Северной Америке.
Подобно тому, как Россия сегодня обязана Ермаку Сибирью, так и США обязаны дону Хуану дэ Оньятэ своим существованием. Ибо он был первым.
Ибо он - был культурным.
Ибо "культура", "искусство" есть понятия, которые начинаются с распашки новых земель.
Культивированная земля - это земля, по которой прошёлся плуг первопроходца, которая окроплена кровью диких растений и пОтом его волов. Это сожжённый лес, на плодородном пепле которого растёт прекрасный сад, поднимается сочный хлеб.
Нет первопроходца с его ars - "вспашкой новой земли" (латынь), нет и этого прекрасного сада.
Всё в мире имеет цену.
И величайшее из достижений человечества - культура его цивилизации - имеет высшую цену. Жизнь, смерть и кровь.
Так было и так будет, таков ведь наш примар по грабарям?
Падальщики цивилизации.
Когда сегодня видишь, как жители США с дикими возгласами сбрасывают постаменты своих отцов-основателей - понимаешь, что это и есть смерть цивилизации. PAX AMERICA сейчас умирает, корчась в судорогах. Новые варвары, которых он породил из собственного чрева, рубят его пальцы, с жадностью срывая с них печатки и обручальное кольцо.
Он ещё жив, этот старый и недобрый PAX AMERICA. Он истекает кровью своей избиваемой культуры, он хрипит и пускает пену из окровавленного старческого рта.
И - как всегда - кровь эта весьма реальна. Новые варвары и защитники памятников сходятся в драках, иногда стреляют друг в друга. И новое, жестокое и иррациональное, как всегда, побеждает.
Ибо культура есть враг иррационального. Она жестока в своём детстве, как жестоки дети. Но, вырастая, культура всегда становится мягкой, возвышенной и, увы, оторванной от земли.
Это - парадокс жизни и смерти, ибо каждый вздох жизни приближает к тлену смерти.
И вот, вот они. Словно падальщики на ещё не остывшем, всё ещё живом грандиозном трупе. Каждый клевок в тело - засранные стены зданий. Каждый кусок вырванного мяса - рухнувший памятник.
Они ещё будут долго жрать тело своего прародителя - уж больно велико оно.
И они начнут рвать друг друга, когда мясо закончится.
Так пусть они сожрут друг друга. СДД!
Он ещё жив, этот старый и недобрый PAX AMERICA. Он истекает кровью своей избиваемой культуры, он хрипит и пускает пену из окровавленного старческого рта.
И - как всегда - кровь эта весьма реальна. Новые варвары и защитники памятников сходятся в драках, иногда стреляют друг в друга. И новое, жестокое и иррациональное, как всегда, побеждает.
Ибо культура есть враг иррационального. Она жестока в своём детстве, как жестоки дети. Но, вырастая, культура всегда становится мягкой, возвышенной и, увы, оторванной от земли.
Это - парадокс жизни и смерти, ибо каждый вздох жизни приближает к тлену смерти.
И вот, вот они. Словно падальщики на ещё не остывшем, всё ещё живом грандиозном трупе. Каждый клевок в тело - засранные стены зданий. Каждый кусок вырванного мяса - рухнувший памятник.
Они ещё будут долго жрать тело своего прародителя - уж больно велико оно.
И они начнут рвать друг друга, когда мясо закончится.
Так пусть они сожрут друг друга. СДД!
Еще крутые истории!
Новости партнёров
реклама
Вот был тоже великий немецкий фюрер Адольф Гитлер. Он, гонимый тремя постулатами своей эпохи: "Золотом, Рабами и Жизненным Пространством", прошёл огнём и мечом по всем срединным землям современной России. Он открыл Великую русскую равнину, Минск, реку Волгу и добрался до места, где сейчас находится Волгоград. Рядом с ним всё время путешествовали эсэсовцы и гестаповцы, за ним шли немецкие колонисты, гонимые желанием всё тех же трёх благ: "Золотом, Рабами и Жизненным Пространством". Его жизнь прошла в кровавой жатве: он убивал славян миллионами, не жалел ни женщин, ни детей. Он жестоко подавлял восстания аборигенов, не жалея себя и своих солдат. Не менее жесток он был и с немцами-поселенцами. Он был настолько жестоким, что даже местные немцы жаловались на него самому Папе! Он, будучи еще нестарым стариком, сдох в подвале Рейсканцелярии, от яда, как жалкая вонючая крыса. И при всём при этом, он основал десятки поселений, многие из которых стали теперь городами-миллионниками, он строил в каждом из них здание Гестапо, тюрьму и концлагерь, насаждая нацизм, который на тот момент времени было высочайшим достижением человеческой культуры, без всяких "но". Да, он был жесток и кровав. Даже по меркам своего жестокого и кровавого века. И потому - он смог сделать так много в своей жизни. Потому, что его враги оказались чуть менее жестоки и кровавы, чем он сам. Ибо он - был культурным. Ибо "культура", "искусство" есть понятия, которые начинаются с распашки новых земель. Культивированная земля - это земля, по которой прошёлся плуг первопроходца, которая окроплена кровью диких растений и пОтом его волов. Это сожжённый лес, на плодородном пепле которого растёт прекрасный сад, поднимается сочный хлеб. Нет первопроходца с его ars - "вспашкой новой земли" (латынь), нет и этого прекрасного сада. Всё в мире имеет цену. И величайшее из достижений человечества - культура его цивилизации - имеет высшую цену. Жизнь, смерть и кровь. Так было и так будет, таков ведь наш примар по грабарям?
Историю пишут победители, и горе побеждённым!
Гитлер мог победить - но проиграла бы человеческая цивилизация, полностью и, скорее всего, бесповоротно. Как человечество уже проиграло свою цивилизационную битву, когда рухнул СССР. Капитализм современности - это расфуфыренные патриции-геи, не способные даже защитить свои дома и лавки, когда безумный голодный плебс вопит на улицах. Что же будет, когда к стенам твоего Рима подойдет новый Атилла, неважно в каком обличьи?
СССР был надеждой каждого, даже ещё не рожденного человека. Надеждой создать, в едином человеческом коллективе, коллективе равных людей, космический проект-ковчег для расселения нашего вида вне такой маленькой и уже истощённой Земли.
Теперь - всё.
Приехали.
Цивилизация PAX AMERICA будет последней. За ней - социальная, водная, климатическая и экономическая катастрофы невиданных масштабов, которые, словно цунами, будут накатывать раз за разом на обветшалые стены нашей всеобщей капиталистической цивилизации.
И кто поведёт за собой людей? Одноногий гей-афроамериканец с аутизмом?
Сам себе противоречишь.
Капитализм победил, уничтожив тем самым будущее человечества.
А победив, он постарался тут же переписать историю в свою пользу.
Потому на данный момент времени и нет решения этой проблемы - коммунизм недостижим для современного общества, будучи растоптанным и оболганным.
А иных вариантов вырасти у человечества просто нет.
Цирк сгорел, а клоуны остались...
Не всегда цивилизация несет культуру (культура вообще у каждой нации своя) и не всегда у культуры есть цивилизация в нашем понимании. Пришельцы, если прилетят, тоже посчитают нас нецивилизованными.. у нас же нет зданий как у них, телепортеров и антигравитации, а значит нас можно вырезать, под предлогом несения нам их культуры и цивилизации)
И Католичество твое несло культуру и цивилизацию «необразованным диким варварам» на Руси и арабам в Аравию) И как ниже правильно заметил чувак.. Гитлер тоже подходит под твое описание Хуана.
Вот твоя логика.
Нужно смотреть в контексте.
Культура в смысле этапа перехода к цивилизации - это предшественник её, не обязательно в нее перешедший. "Культура индейцев Мезоамерики", "Трипольская культура", "культура черной керамики", етс.
Есть культура во всеобъемлющем смысле, то, о чем говорил в статье я. Если культура бытовая, как часть общей. Есть культура как эстетика и т.п.
Гитлер не строил цивилизацию - он ее разрушал. Как и варвары сейчас. Он пытался взорвать Краков и Прагу, он бомбил Ленинград и желал утопить его в Балтике, сжечь и разрушить Москву. Он - варвар, убивавший людей не в бою, а всех подряд по идеологии. Он - антикультурное явление.
Ибо разрушающий скалу, чтобы построить на ее месте дом - строитель. Тот же, кто разрушает дом, чтобы уничтожить след строителя - животное.
Так что ты бредишь, убогий. нести цивилизацию и нести культуру разные вещи.. не всегда это может быть плохо.. одно дело когда делятся знаниями, а другое когда идет замена притом насильственная с вырезанием тех кто против.. от этого смысл несения не меняется. В большинстве случаев, ну тот же хуан никакую цивилизацию индейцам не нес. Он уничтожал их культуру и цивилизацию а свою он там не построил. Теночитлан не стал Барселоной или Мадридом. Построить церковь для папистов это нести цивилизацию и культуру? Хм.. в голове у тебя пипец.
Твои доводы не о том и не туда.
С тобой бесполезно дискутировать, ибо чтобы разговаривать, нужно смотреть глаза в глаза. Но свиньи, увы - не видят горизонта, не в силах поднять глаза.
Желаю тебе поскорее стать человеком.
Не доволен текущей системой, строй новую, но кто тебе дал право демонтировать, то, к чему ты даже пальца не приложил?
Если твоя новая система окажется успешнее старой, улицы старой опустеют сами собой, памятники и могилы будут заброшены и уйдут в небытие.
Но мы же не хотим строить, мы же хотим, чтобы построил кто-то другой, желательно именно тот кто эти памятники ставил, он же так виноват. По этому мы будем ломать.
И это происходил не один и не два раза и каждый раз пахнет весьма дурно. К памяти, культуре или истории это не имеет отношения, это политика, это грязная борьба за деньги желательно чужой кровью.
Практически, ничем.
Ты уже отрицаешь свою историю, подгоняя её под свои идеалы. А потом твои идеалы выведут тебя на улицы крушить памятники твоей же истории.
Так что, это твой уд и твой палец.
Думай.